Интеллектуальная подготовка при обращении с оружием

  • Интеллектуальная подготовка при обращении с оружием

Кроме физической подготовки стрелок должен быть подготовлен умственно. Попавшее ему в руки стрелковое оружие – источник повышенной опасности для него и окружающих. Неумелое обращение (в том числе вызванное непониманием своих действий) приводит к печальным последствиям, зачастую летальным.

По аналогии с ФИЗО, пользователь должен обладать интеллектом, достаточным, чтобы осознавать свои действия, связанные с оружием, и понимать их последствия. Но кроме этого нужна крепкая память, чтобы не забывать изученное и держать на контроле состояние инструмента.

У многих сейчас в изумлении полезла на лоб бровь: ведь затронута настолько фундаментальная тема, что ни в одном приличном обществе об этом не скажут вслух. Это само собой разумеется и не подлежит оспариванию как аксиома.

К сожалению, статистика происшествий с применением оружия говорит обратное. Очень многие не понимают, насколько опасно может быть оружие, как огнестрельное, так и ограниченного поражения. Для многих сложился стереотип, что дробовик никогда не «доплюнет» дальше нескольких (край – нескольких десятков) метров, а если и добьёт, то рассеянно и мимо цели. «Травмат» – якобы нелетальное оружие, которым нельзя не то, что убить, но даже покалечить. Про взрывные устройства и говорить не приходится, но по-настоящему опасные ВУ мы на гражданском рынке вряд ли встретим: имеющееся в свободной продаже относится к пиротехнике и не рассматривается в данном контексте.

Не единичны случаи, когда стрелок не понимал физики происходящего, и после осечки начинал производить манипуляции с оружием, затворной группой. «Затяжной выстрел» – понятие не новое, но многим незнакомое, отсюда и травмы, в том числе тяжёлые. Ещё хуже, когда происходит застревание пули в канале ствола, сопровождаемое «петардным выстрелом». Пользователь не понимает, что это там «бумкнуло» (ну, подумаешь, жахнуло сильнее обычного) и со спокойной душой продолжает огонь. Как следствие – повреждённое или уничтоженное оружие, травмы.

Статистически зафиксированы и случаи умышленных двойных подач боеприпасов: стрелок не помнил, поместил ли он патрон в патронник, и досылал новый. При правильных действиях и исправном оружии механика должна извлечь из патронника не стрелянный, дослать новый, но и тут некоторые умудрялись отличиться: не до конца закрытый затвор не зацепит гильзу патрона, не извлечёт его из патронника. А если в этот момент оружием ещё и вертят, направляя далеко не в сторону мишени…

Гораздо меньше последствий (хотя, смотря, с какой стороны посмотреть) с предохранителем. Стрелок забывает его отключить и в пустую жмёт на спусковой крючок, добиваясь выстрела, которого не последует. Это ещё полбеды. А если забыть предохранитель включить, и обращаться с оружием, как с якобы безопасным? Статистика случайных выстрелов множится ежегодно.

К превеликому счастью, подавляющее большинство подобных потенциальных владельцев отсеивается ещё на этапе прохождения медицинского освидетельствования. При нормально функционирующей системе никогда не получит оружия страдающий нарушениями когнитивных функций головного мозга, имеющий расстроенную психику, отклонения в развитии или другие заболевания, препятствующие этому.

Даже, если каким-то образом кандидат «проскочил» «медицину» и получил заключение врача об отсутствии противопоказаний, ему могут отказать в месте, где он проходит обучение безопасному обращению с оружием. Инструктор и преподаватель, видя, что ученик не усваивает передаваемые ему знания и представляет опасность для себя и окружающих, в праве отказать ему в выдаче документов о прохождении соответствующей подготовки, удалив с занятий, тем самым причинив ему препону (в подавляющем большинстве случаев непреодолимую) для получения разрешения на приобретение оружия.

Тренировать память можно разными методами: все они описаны в специализированной литературе и находятся в общем доступе.

Также никогда не будет лишним изучать предмет в объёме, более глубоком, чем требуется. Лучше знать об оружии больше и не нуждаться в применении знаний на практике, чем нуждаться, но страдать от недостатка навыков и информации. 

Теги: владение, стаж, гражданское огнестрельное оружие, полезные нюансы